Самара, ул.Мичурина, 141
(846) 263-71-43
“Не относитесь к дизайну слишком серьезно”.
В наше время выразительные средства дизайна интерьеров стали неограниченными. Путь вдохновения и полет фантазии современного дизайнера берут начало от необыденных вещей и новейших технологий. Дизайн стал более радостным и жизнеутверждающим. Появился неоорганический стиль. С точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику.
Дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать. Так появились символы и заимствования в архитектуре и дизайне средств внутреннего обихода, а также люстр. В световом дизайне, при всей его рациональности, содержится некий элемент магии. Свет – настолько сильный и пластичный “материал”, что с его помощью можно “вылепить” любой образ предмета. В процессе нашей работы с различной светотехникой, мы постоянно сталкиваемся с яркими образцами, несущими символичный подтекст. Сфера дизайна в XXI веке, отличается заметной скевоморфностью, заключавшийся в том, что объекты внешне максимально напоминают различные предметы из реальной жизни. Предлагаем Вам, увидеть самые интересные люстры-символы, большинство из которых, вы можете приобрести или заказать в нашем салоне. Бельгийские, итальянские, испанские, чешские и немецкие специалисты трудятся над созданием этих превосходных, восхищающих взгляд продуктов. Мы бы хотели создать эту статью, по форме, напоминающую ретроспективу заимствований в современном дизайне маленьких и крупных светильников, и датой начала ее будем формально считать рубеж XIX и XX веков.
Эдгар Бранд (1880 – 1960 гг.), французский работник по металлу, который считается одним из выдающихся ремесленников 20 столетия. Среди его самых почитаемых дизайнерских работ выделяются змеевидная лампа, которая представлена в нескольких вариантах. Змея, вьющаяся из корзины составляет колонну лампы. Голова змеи закручивается вокруг стеклянного абажура. Объект очень красив, и он поражает. Красив потому, что Бранд запечатлел вьющуюся природу тела кобры и ее блестящую кожу в позолоченной бронзе; поражающий – потому, что «темное» существо превратилось в предмет, который освещает комнату.
«La Tentation» Эдгар Бранд (Edgar Brandt) 1920-е гг. Позолоченная бронза и алебастр с абажуром из стекла.
Macklowe Gallery and Modernism, New York.
“Пластмассовые светильники” (Plastic Lights), дизайн Wendell Castle, 1960-е гг.
Настольная лампа со спиралью, по форме, напоминающая кипятильник, дизайн Jaroslav Brůžek, Чехия, 1950-е гг.
В начале 1960-х годов, наряду с утверждением стиля хай-тек (высокие технологии), начинает зарождаться постмодернизм. Для хай-тека характерны геометрический символизм классического модерна и радикальный дизайн. Он был разработан английскими архитекторами Норманом Фостером, Ричардом Роджерсом, Михаэлем Хопкинсом, но в массовое производство попал лишь в 1970-е годы. Формы вещей в данном стиле постепенно “очеловечиваются” и делаются из более мягких для глаза материалов – пластмассы и других – светлых матовых цветов. Уже в 1980-е годы на смену хай-теку приходит постмодернизм, пропогандирующий культурный плюрализм, эклектику, апелляцию не к обществу, а к отдельному индивидууму. Этот весьма специфический стиль и ввел в архитектуру и декор символ, начиная от элементарного, одиночного украшения в виде звезды или растительного орнамента, заканчивая новыми, замысловатого внешнего вида объектами. Национальные отличия стран определяются обыкновенной стилизацией. А именно особым образом обыгрываются такие материалы, как грубый природный камень, кирпич, дерево, тесанные и нетесанные половые доски, деревянные столбы, солома, керамика и т.д.
Постмодернистское время, в котором модой стал сам темп смены мод, ее динамичность, переменчивость, сформировало задачи, которыми предстояло заняться дизайнерам группы «Мемфис». Легендарная группа итальянских дизайнеров 1980-х годов под руководством Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass), выдающегося итальянского дизайнера и архитектора, заново открыла миру красоту и яркость повседневных объектов. Опыт итальянских дизайнеров стал определяющим для развития современного дизайна и заставил многих производителей пересмотреть свои взгляды на форму и содержание выпускаемых ими образцов.
Движение «Мемфис» занимает особое место в истории мирового дизайна. Группа была интернациональной и объединяла творчество итальянцев Микеле Де Лукки, Алессандро Медини, Андрэ Бранзи, японцев Широ Кураматы и Массанори Умеды, а также австрийца Ханса Холляйна, американца Питера Шир и испанца Хавьера Марискаля. Территориально она находилась в Милане. Экспрессия и свобода самовыражения – основа творчества группы, целью которой было изменить окружающий мир и привнести в повседневное образность, выразительность и декоративность. Члены группы создавали смелый красочный дизайн, черпая вдохновение как из футуристических тем, так и из декоративных стилей прошлого, включая Art Deco, китч 50-х годов, и насмехаясь над претенциозностью “хорошего дизайна”. «Мемфис» – это материализация идей постмодернизма и воплощенный символ антифункционального европейского направления «Новый дизайн».
Появившись в 1981 году, группа «Мемфис» совершила настоящий переворот, провозгласив приоритет эмоциональной составляющей в дизайне, вопреки традиционному рационализму и функциональности. Идея группы заключалась не только в проектировании «революционных» объектов интерьера, но и в активной позиции по внедрению их в массовое производство. Парадоксально, но предметы, созданные группой для функционального наполнения интерьера, превращались в музейные экспонаты еще до того, как появится в интерьерных салонах.
Историки дизайна уверены, что именно исключительный успех и стал причиной распада группы уже в 1988. Но, тем не менее, объекты группы продолжают воспроизводиться до сих пор, но крошечными сериями, созданные исключительно руками. И продолжают удивлять своей непревзойденной смелостью, яркой образностью и сложной красотой «на грани».
Настольная лампа “Passiflora” из белого и желтого пластика. Дизайн: Superstudio, 1966 год.
Настольный светильник “Pala” из пластика Перспекс и эмалированного металла. Дизайн: Danilo and Corrado Aroldi для Luci, Italy, 1970 год.
Дизайн: Cesare Casati and Emanuele Ponzio, Италия, 1968 год.
“Pillola” – набор из пяти ламп: зеленого, голубого, желтого, красного и белого пластика и акрила, с особым основанием.
Далее, мы бы хотели немного оторваться от истории развития светотехники и предоставить Вашему вниманию, светильники-символы, которыми располагает наш салон.
See you от Марка Седлера (Marc Sadler). Состоит из очень интересного декоративного элемента – двух наложенных друг на друга линз. Кажется, что это неопознанный летающий объект на посадке.
Адрес:
443056, Россия, г.Самара, ул.Мичурина, 141
Подробная схема проезда
Телефон/факс:
+7 846 263-71-43
Время работы:
Понедельник - Пятница 10:00 - 19:00
Суббота 10:00 - 18:00, Воскресенье 10:00 - 17:00