Самара, ул.Мичурина, 141

(846) 263-71-43

Наши вакансии





Реплики-подделки: Так почему они дешевые?

Реплики: азиатский фастфуд вместо ресторана

Реплики: азиатский фастфуд вместо ресторана.

Подделки, реплики, копии... Слов сегодня придумано много а смысл один – нередко мы находим на просторах Интернета компании, предлагающие нам известные модели европейских светильников, в два-три раза дешевле, чем они стоят на заводе-производителе.

Маркетинг таких компаний весьма привлекателен – они представляют себя чуть ли не борцами за доступность дизайна для всех, борцами против сверхприбылей известных компаний путем размещения производства в странах, где рабочая сила дешева. Кажется все очень логично и гладко, как в любой рекламе.

Но не стоит забывать, что эти компании точно так же извлекают прибыль и не маленькую из того, чем занимаются. Это не благотворительность, а бизнес, и зарабатывают эти люди не меньше чем те, кого они обвиняют в сверхприбылях.

Тогда, возможно, дело в упомянутой дешевой рабочей силе? Прежде чем ответить утвердительно, еще раз посмотрите в Интернет цены на продукцию Apple. Качественное и высокотехнологичное производство не бывает дешевым, даже если рабочая сила стоит дешево. Потому что итоговая цена товара определяется совсем не стоимостью труда рабочего на конвейере. Это – обман, на котором строится маркетинг в данном бизнесе, так же как и абсурдные формулировки типа “официальная реплика”. Ни одна итальянская фабрика никогда никому официально не разрешала подделывать свой товар за полцены, это очевидно.

Поддельный светильник Zeppelin, Flos. Деформированный поддельный Zepellin c дырой в центре. Marcel Wanders рыдает.

Деформированный поддельный Zepellin (Flos) c дырой в центре. Marcel Wanders рыдает.

Так на чем именно экономят компании, делающие деньги на стремлении людей заплатить подешевле?
Еще до того, как заработает конвейер, опытный инженер должен определить всю технологию выпуска будущего продукта. Одна из отличительных особенностей производства подделок (реплик) заключается в том, что грамотных инженеров там нет – они дорого стоят, да и не нужны.

Причин несколько: во-первых, задача таких производств – выпустить продукт, внешне максимально похожий на оригинал, но при этом предельно дешевый. Наличие грамотного инженера просто не позволит этого добиться, поскольку он обязан будет настаивать, чтобы работу производили компетентные специалисты, качественно, из надлежащих материалов и в технологически верные сроки. Допустим, чтобы окраску светильника проводили хорошо зачистив, качественной краской с технологически верными значениями времени и температуры сушки.
Если сделать так, то фальшивый товар выйдет не сильно дешевле европейского – затраты-то те же. А потому дешевую копию просто быстренько красят дешевой краской и кладут досушиваться в упаковку – по дороге до клиента высохнет. В результате, внешне товар возможно и будет похож на оригинал, но не долго. Неверно нанесенная дешевая краска начнет шелушится, выцветать, отслаиваться. И это только один пример.

При производстве любого светильника множество таких моментов: низкокачественное стекло может лопнуть от нагрева, силумин, – дешевый композитный материал, используемый вместо металла, – сломаться или оказаться причиной преждевременного выхода из строя светодиодных источников света. Дело в том, что для светодиодов очень важен отвод тепла, если они перегреваются, их срок службы может снизится в десятки раз. А способность отводить тепло у железа и силумина весьма и весьма различается. Вот и покупает человек копию современного популярного светильника, допустим, за 3000 рублей вместо 12000 и думает что вчетверо выиграл. А на самом деле, вместо этого приносит домой прибор, по которому заметно, что на нем сэкономили (то есть, для имиджа только убыток) и который проработает года полтора в лучшем случае вместо десяти лет – то есть, прямой проигрыш в реальности впятеро. При этом стоит добавить что перегрев источника света может грозить не только скорым выходом из строя самого источника, но и в некоторых случаях – возможностью возгорания.

Именно поэтому дизайнеры-авторы светильников тратят совместно с технологами европейских компаний месяцы на полное проектирование каждой модели и каждой ее детали – провод, металл, свойства финишного покрытия... Все это выливается в большие и подробные описания технологических процессов, которых, естественно, нет у копирующих внешний вид компаний. Так что даже если бы на эти производства случайно зашел грамотный инженер, ему пришлось бы с нуля проводить все тесты и расчеты, что снова понятно как сказалось бы на цене итогового продукта.

Поддельный и оригинальный Caboche

Поддельный и оригинальный Caboche.

По этому поводу есть простенькая курьезная история. В знаменитом торшере Arco от Flos в качестве основания светильника используется большой прямоугольный кусок мрамора. В верхней части этого куска есть довольно большое круглое отверстие. У всех нелегальных копий долгое время это отверстие делали ровно в середине по горизонтали, не понимая, для чего оно предназначено. У оригинальной модели же это отверстие смещено к наружнему краю камня. Его предназначение достаточно просто – Arco, будучи торшером с далеко вынесенным абажуром, хорошо подходит для уличного использования в теплом климате. Например, чтобы подсветить столик в кафе. Но этот светильник не имеет защиты от влаги и в случае дождя его следует быстро занести в помещение. Помня про тяжелое основание из мрамора, дизайнер Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) придумал простой и остроумный выход – отверстие нужно чтобы при необходимости просунуть в него, допустим, черенок от лопаты и вдвоем с двух сторон быстренько его унести. При этом очевидно, что точное местоположение отверстия должно определяться в результате балансировки светильника, чтобы при поднимании его не перевернуло ни вперед, ни назад.

Производители “реплики” этого возможно не знают, возможно и знать не хотят, а скорее всего – им просто не выгодно проводить такие работы, требующие времени и квалификации. При этом что будет со светильником, если его попытаются поднять, а может, и с людьми, которые это будут делать, их нисколько не интересует.
Или другой пример. На приведенных внизу фотографиях показаны поддельный и оригинальный светильники Nebula – новинка фабрики Artemide. Идея светильника в том, что расположенные по кругу в бортике светильника светодиоды создают равномерное освещение центральной части с оригинальным узором, обеспечивая отраженный свет. Мало того, что оригинального светильника Nebula в подвесном исполнении просто не существует в природе, производители “реплики” еще и поскупились на полоску поликарбоната, который должен прикрывать светодиоды, рассеивая свет и не допуская ослепления. В результате, при включении фальшивка немилосердно бьет в глаза прямым светом и творение Росса Лавгрова, которое он сам назвал “действующим как объект скульптурных форм” теряет всякий смысл – на него просто невозможно смотреть. Какой уж тут дизайн.

С точки зрения идеологии, и производители качественного товара, и авторы подделок имеют одну цель – заработать деньги. Потому что в этом смысл бизнеса. Но авторы оригинальной версии зарабатывают деньги на собственном труде, знании, опыте вложенном в товар, а продавцы подделок – на том что экономят на вашей безопасности, настроении, надежности и функционале товара. Более того, если разобрать предыдущий пример, Вы нередко ... заметно переплачиваете, покупая фальшивку. Например, мы обнаружили фальшивый светильник Nebula, стоящий более 40 000 рублей. Для достаточно скромного по мощности источника общего света, коим он, по сути, является, это – слишком дорого. А объектом дизайна, как было задумано, он служить не может из-за описанных выше особенностей конструкции. За те же 40 000 Вы можете в нашем салоне купить себе куда более интересный и мощный светильник оригинального происхождения!

Вот и получается, что купив реплику (копию, подделку) вы в реальности получаете за свои деньги в самом лучшем случае эфемерный призрак светильника, который в любой момент может “растаять” в воздухе, послужить источником опасности для вас и ваших близких, и, безусловно, не обладает тем во многих случаях уникальным функционалом, за который его и полюбили во всем мире.

Можно ли это назвать разумной экономией? Решать вам...

Реплика светильника Nebula
Реплика светильника Nebula.

Оригинальный светильник Nebula
Оригинальный светильник Nebula

 

Адрес:
443056, Россия, г.Самара, ул.Мичурина, 141
Подробная схема проезда

Телефон/факс:
+7 846 263-71-43

Время работы:
Понедельник - Пятница 10:00 - 19:00
Суббота 10:00 - 18:00, Воскресенье 10:00 - 17:00